Правила парковки на уклонах
Двадцать лет назад на курсах автолюбителей мне неоднократно говорили об основных правилах парковки на уклонах. До настоящего времени, пока я ездил на "классике", проблем не было. Подъехал к месту парковки, заглушил двигатель, поставил на первую передачу. Забыл отметить, что у меня никогда "ручник" не работал (после регулировки поработает месяц нормально, а затем снова лезть под машину неохота да и некогда).
Два года назад я приобрел иномарку - мой Ford Galaxy с механикой. По совету друга, чтобы не запороть турбину по забывчивости установил "таймер" на выключение (работает 1 минуту после выключения зажигания). При этом машина должна стоять на ручном тормозе и на "нейтрали".
В этом году при потешествии по Крыму со мной произошел неприятный момент с парковкой на уклоне.
После длительной поездки из Севастополя через мыс Фиолент и Сапун-гору в сторону Алушты мы решили перекусить. На основной дороге мест общественного питания не в избытке и мы решили свернуть в приморские поселки. Спустились по серпантину в один из поселков и остановился напротив одного из кафе недалеко от остановки автобуса. Уклон дороги был небольшой - градусов 10. Как обычно прижавшись к обочине я поставил машину на ручник, выключил зажигание, заблокировал руль и поставил на сигнализацию. Машина отработала минуту на холостых и через минуту заглохла и встала под охрану.
Мы зашли в кафе через дорогу и заказали еду. Ждали заказа долго (не буду делать антирекламу). Я периодически посматривал на машину. Вдруг боковым зрением я увидел, что моя машина поехала. Я вначале подумал угоняют, но сигнализация молчит и в машине никого не видно. Я выскочил из кафе и побежал за машиной. На ходу отключил сигнализацию, чтобы можно было открыть дверь, но догнать ее не мог. Слава богу не было встречных и дорога поворачивала влево. Мой Gakaxy разогнавшись до 10 км/ч ударился об бордюрный камень и уперся правым крылом в забор ограждения. Так появилась небольшая вмятина. Хорошо, что никто кроме моего авто не пострадал.
Разберем причины и ошибки.
1. После спуска по серпантину тормозные диски и тормоза нагрелись. Тем более летом. Через 15 минут они остыли и ручник ослаб.
2. Я забыл при парковке на спуске выкрутить руль в сторону обочины.
3. На уклонах лучше продублировать "ручник" включением передачи.
Я не даром выложил эту фотографию. На фото видно, что у машин стояших "на спуск" (на фото слева) колеса вывернуты в сторону бордюрного камня, а у машин стояших "на подъем" (на фото справа) колеса вывернуты в сторону встречной полосы.
Комментарии (1)
2014-08-17 Владимир
На ошибках учатся, но лучше на чужих. Спасибо за Ваш урок.