Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz)
В 1834, 1844 и 1846 годах на свет появились три человека, с именами которых связывают появление одного из самых элитных брэндов автомобильного мира - Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz). Имена этих людей - Готлиб Даймлер, Карл Бенц и Вильгельм Майбах соответственно. Изобретения этих людей значительно повлияли на всю историю автомобилестроения.
В 1883 году Готлиб Даймлер защищает свой "Газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки" патентом DRP No. 28022. Также он получает патент DRP No. 28243 на систему "Регулирование скорости двигателя с помощью выпускного клапана". Эти два патента можно считать основой для первого быстроходного двигателя внутреннего сгорания. В 1885 году Г. Даймлер регистрирует Reitwagen ("верховая перевозка") с "газовым или бензиновым двигателем" как патент DRP No. 36423. "Reitwagen" - всемирный первый цикл двигателя. 1886 год - для своей трехколесной моторной коляски Карл Бенц получает патент DRP No. 37435 - "свидетельство о рождении" автмобиля. 1893 год - Карл Бенц получает патент DRP No. 73515 для двойного стержня управления и начинает делать четырехколесными автомобили "Виктория". В этом же году Вильгельм Майбах разрабатывает карбюратор сопла инжекции, предшественника современного карбюратора. Вот небольшой список изобретений этих трех гениев мира авто.
Эмблема компании Мерседес (Mercedes) - трехлучевая звезда - любой человек, интересующийся хоть немного автомобилями сразу же скажет как называется авто с такой эмблемой. Есть две версии происхождения этой эмлемы. Итак, история эмлемы Мерседес (Mercedes) началась еще в 1880 году. Тогда предприниматель Готлиб Даймлер изобразил трехлучевую звезду на стене своего дома, сопроводив ее надписью «Звезда взойдет над этим местом и, надеюсь, благословит всех нас и детей наших». В 1909 году трехлучевая звезда была утверждена в качестве логотипа компании Daimler Motoren Gesellschaft, которая производила, кроме машин, судовые и авиационные двигатели. Таким образом, звезда символизировала применение двигателей Даймлера на земле, в воде и в воздухе, или, если угодно, превосходство компании в этих трех стихиях. Кстати, в 1909-ом были зарегистрированы в качестве торговых марок одновременно две звезды – с тремя и четырьмя лучами, но в дальнейшем стал использоваться только трехлучевой символ.
Карл Бенц, создатель первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем, зарегистрировал торговый знак своей компании – рулевое колесо – в 1903 году, а в 1909-м сменил его на лавровый венок. После слияния компаний Даймлера и Бенца в 1926 году и образования компании Daimler-Benz AG звезда была вписана в лавровый венок, а свой современный вид – трехлучевая звезда в круге – эмблема обрела в 1937 году. Правда, и в наше время в некоторых случаях лавровый венок окружает звезду.
Три луча звезды, по второй и самой известной версии возникновения этого символа, обозначают имена трех людей, причастных к созданию автомобиля Mercedes, – Вильгельма Майбаха, Эмиля Еллинека и его дочери Мерседес. «Король конструкторов» Майбах стоял у истоков транспортного двигателя внутреннего сгорания. Австрийский консул Еллинек – поклонник автомобилей и страстный гонщик – вложил немало материальных средств и душевных сил для того, чтобы двигатели машин становились все более мощными, а предприятие, производившее их, процветало. Дочь Еллинека Мерседес «пожертвовала» автомобилю свое имя.
Первая версия возникновения мерседесовской эмблемы выглядит более правдоподобно и органично, чем вторая, хотя есть еще одна история, связанная с трехлучевой звездой – странная, но оттого не менее романтичная. Говорят, что в круг вписана женская фигурка – представьте себе девушку, которая широко расставила ноги и подняла над головой руки. Помните, в стародавние времена на носу корабля вырезали женскую голову или фигуру, и эта женщина-идол считалась хранительницей судна? Так же и на Mercedes’е - плывет в потоке встречного ветра на носу сухопутного корабля богиня-защитница, оберегает своих хозяев и не дает заблудиться в асфальтовых джунглях.
Трехлучевая звезда в круге – обозначение бренда Mercedes. В рейтинге стоимости брендов 2005 года (The Best Global Brands), который составило консалтинговое агентство InterBrand совместно с журналом Business Week, Mercedes занимает 11 место в мире. Марка Mercedes, согласно данным составителей рейтинга, стоит 16,605 млрд евро. Впереди, правда, Toyota с брендом стоимостью 20,615 млрд евро. В пресс-релизе, сопровождающем рейтинг, Mercedes назван самой дорогостоящей германской маркой.
Бренд Mercedes создавался более ста лет. Сознательно или бессознательно, на протяжении этого времени владельцы бренда вкладывали в него определенный смысл, который и закрепился в веках. При взгляде на трехлучевую звезду Mercedes, согласно результатам ряда опросов, у респондентов возникали следующие ассоциации: немецкое качество, элитный автомобиль, дорогой автомобиль, надежность, уверенность, престиж, безопасность, консервативность, конструкторское превосходство.
Комментарии (1)
2011-08-25 Андрей
Привет :)