БМВ (BMW)

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW (БМВ). Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

Хотя точная дата появления и момент основания компании и сегодня является предметом споров между автомобильными историками. А все потому, что официально промышленная компания БМВ была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но задолго до этого в том же городе Мюнхене существовало много фирм и объединений, также занимавшихся разработкой и выпуском самолетных двигателей.

Тогда же появилась эмблема BMW - круг, разделённый на два голубых и два белых сектора, представлявшая собой стилизованное изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба.Учитывалось и то, что синий и белый - национальные цвета земли Бавария.

Сказать, что в начале двадцатого века баварцы строили двигатели для самолетов, значит ничего не сказать… они были лучшими! Великолепная надежность и невероятные характеристики снискали авиаторам БМВ звание лучших инженеров в мире. Примитивные бипланы с их двигателями ставили рекорды, а символику BMW (сокращенно «Bayerische Motoren Werke» — «Баварский Моторный Завод») знал любой пилот. Так продолжалось до конца 40-х годов. Моторы БМВ производили во многих странах мира по лицензии или откровенным копированием. Кстати сказать, Советский Союз в этом плане не исключение, вот только знаменитое баварское качество почему-то обошли стороной. Еще одним неоспоримым «коньком» баварцев были мотоциклы – очень перспективный товар в первой половине прошлого столетия. Руководством было принято решение дополнить гамму наземных транспортных средств автомобилями. Первые четырехколесные машины с логотипом БМВ появились в 1927 году, когда в состав компании вошла небольшая автомобильная фирма «Dixi». Это была модель 3/15 – своеобразный мини 20-х годов. Таким образом самолетный пропеллер перекочевал на капот будущей автомобильной легенды.

В 1933 году представлена новая модель BMW 303, которая стала первым автомобилем с характерной решеткой радиатора - типичным элементом дизайна всех автомобилей BMW. В 1936 году выпустили спортивный родстер BMW 328. Вторая Мировая война останавливает производство, которое было восстановлено в 1950 году с выпуском седана BMW 501, но только с выходом модели BMW 502 V-образным восьмицилиндровым двигателем продажи улучшились.
История БМВ (BMW)

Сенсацией стал спортивный родстер с жесткой крышей BMW 507, выпущенный в 1956 году. Автомобиль выпускался с восьмицилиндровым 3,2 литровым двигателем мощностью 150 л.с., который развивал скорость до 220 км/ч и на сегодняшний день является одним из самых дорогих коллекционных автомобилей. С выходом модели BMW 700 с воздушной системой охлаждения в 1959 году концерн сумел преодолеть кризис. Успех марки пришел с выходом модели BMW 1500 и BMW 1800 с более мощным мотором, до 1971 года было выпущено 156130 данных авто.

Легендарная 5-ая серия автомобилей увидела свет в 1972 году, после чего начался выпуск принципиально нового поколения моделей BMW. В 1975 представлены автомобили 3-й серии – BMW 318 и 320, позже появились 316, 320i, 323i, 318i и 315, серия этих авто является самой популярной до сих пор.

Самым успешным автомобилем на шоссейно-кольцевых гонках в мире стал BMW M3, выпущенный в 1986 году. До 1996 года было продано 60 тысяч этих автомобилей. В следующем году был разработан родстер BMW Z1, который продолжил традицию родстеров BMW 30-х и 50-х годов. В 1990 году увидело свет купе класса «люкс» BMW 850i с двенадцатицилиндровым двигателем. В 1994 году компания BMW приобретает Rover Group, при этом модель Land Rover позволяет заполнить сегмент полноприводных автомобилей.

Презентация новой 5-й серии BMW состоялся осенью 1995 года, жесткий кузов которого обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности. В следующем году начинается родстерный бум с выходом новой модели BMW Z3. В 2000 году стартовали продажи автомобиля BMW Х5, принадлежащего к классу SAV.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля. В течение последних 30 лет только концернам BMW (БМВ) и Toyota (Тойота) удается работать с ежегодно увеличивающейся прибылью. Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW — синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

Комментарии (0)

Комментариев по этому разделу нет. Вы можете быть первым :)
Имя:
Комментарий:
Я робот: